18:24

Маша
большой вопрос по поводу вознаграждения себя
вот у кого какое вознаграждение ?

раньше как было, пришла домой, устала, допустим, много дел сделала, успела, молодец ? молодец! просто сказать себе ты молодец -- мало.
ну значит, теперь я могу поесть !!! заслужила
постепенно я отучилась от вознаграждения едой, сладостями, вообще чем-то съестным
неделю отработали, пятница, ура можно подарить себе пивную вечеринку. Бокал вина. Конфетку. Ну что-то такое.
И это ушло. Расслабон и еда несовместимы.
Дальше. Сигаретка. Ну тоже мне вознаграждение.
Чтобы дело сделать быстрее, даже не быстрее, а вовлеченнее, поспешая, надо себя чем-то вознаградить, пообещать. Представить, что будет после дела, когда оно позади. Ведь можно делать медленно, а можно пинать камни пол часа, размазываться по дереву. И весь день ходить мудаком.
если я успею, то почитаю книгу, посмотрю кино - не работает
это не подарок
книгу я в дороге читаю, в метро, по пути.
Кино итак бывает, но не лежа, а пока я вечером готовлю на завтра.
Не могу придумать...
Что там еще, ванна с пеной ? да не особо люблю. Шопинг ? Мы итак с Мишей гуляем, да и не нужно мне много вещей
салон? нет это тоже важное действие,но на него надо выбить время, договориться, чтоб уйти, это скорее хлопоты, чем подарок
что еще то придумать а ????

я когда прихожу домой, вся такая с пакетами и вычеркнутыми пунктами, я в растерянности, ну я молодец, а самой не радостно
вот когда была очень даже вещественная тарелка пельменей, было задорнее и веселей

как-то нужно уложить в своей голове, что вознаграждения не будет, точнее оно не нужно, одно занятие должно плавно переходить в другое, без пауз
достаточно просто доползти до дома, а там все вокруг должно быть расслабляющим вознаграждением, а там вторая смена
или дорисовать заказчикам всё надо
или доготовить борщ и голубцы и сырники. В общем не прекращается список любимых, (подчеркну) дел . Мне они все радостны.
Сон, по идее, тоже не вознаграждение, я его люблю и он не зависит ни от чего. Он итак есть.

рассуждений море, а конструктива ноль

какой-то хочу пересменок между делом и другим делом
между деловым и домашним
просто сесть на табуретку и посидеть пять минут не радует
какой-то символ отдыха надо изобрести. Уже и так и сяк экспериментировала. Даже ворк вечерний ставила в вознаграждение. Не, морально не радует и все 24 часа кажутся работой, безперерывной. Хотя я не устаю, мне вот именно отдыхательную изюминку надо привнести. Радостную. Легкую.

пока это -- чашка кофе
ее просто вставить в между_делами и на улице, выползаю из учереждения, где стояла очереди и оббивала пороги и иду кофе покупать.
но фиг знает, закрепится оно в вознаграждениях или нет....

еще звонок другу, тоже иногда работает...

по идее, надо спросить себя, а что мне радостно, тем и вознаграждать
а мне радостно сидеть в лесу на пеньке или ходить в музей
и вот че делать?

@темы: 2016, психология

Комментарии
11.05.2016 в 18:25

Whyyy ssooo sseriousss?
У меня - забить на работу в законный выходной и уйти гулять к морю, других наверное и нет... зато в процессе работы - вижу реакцию, трафик, вот это все, и радуюсь, шеф доброе слово скажет, тоже радуюсь.
11.05.2016 в 18:35

Маша
A j n u s h,
то есть пересменок твой большой и он складывается по сумме дел
ага
поняла
у меня такое сложновато, если день я себе освободила, то на меня прыгает дитеныш и я работаю мамой-лошадкой. И вечером я устаю еще сильнее будних дней.
11.05.2016 в 18:53

Сирень не зацветет, если не вспомнит, зачем ей цвести
А я всегда знаю, что меня ждёт перед сном законное помыться, лечь в кроватку и смотреть красивые картинки в интернете (обычно просто интерьеры), отключив всё-всё и намазав ступни кремом, чтоб если что, сказать: "ой сделайте сами, у меня ноги кремом намазаны"!
11.05.2016 в 19:14

Whyyy ssooo sseriousss?
Мей-Сяо, он с 8 утра до 7 вечера с короткими перерывами на пожрать, выйти на балкон и пообщаться с кошей, и складывается чаще всего из 10 примерно равных подходов. Потом можно уйти бродить или в магаз за вкусняшками, приготовить что-то, но чаще всего просто слушаю аудиокниги и туплю дома или на балконе. Потому что глаза на лбу и капли плохо помогают. Вот тоже нужно что-то для дня придумать, а то когда сплывается все в рутину - нехорошо. Спасибо за твой пост.
11.05.2016 в 20:08

Погулять одной там где людей поменьше - в лесу/парке, например
Порисовать не то, что нужно, а для себя
Потратить время на то, чтобы красивые картинки посмотреть - иллюстрации, скетчи
Повыбирать себе что-нибудь приятное в интернет-магазинах, для рисования или книжки, или ещё что
Послушать музыку в наушниках, пойожиться (не как ворк, а так, в отдельное удовольствие)
Сесть и помечтать, в дневник написать, на кофе сходить, да )
11.05.2016 в 21:34

Солнце в кармане.
Мей-Сяо, а почему это надо в вознаграждение записывать? Нельзя просто придти домой и расслабиться? Миша - вторая смена, это понятно, дети требуют и мы даём. А просто расслабиться после напряжённого дня без возведения в какой-то ранг, смысл, опцию... Хочешь сейчас кофе выпить - пей, хочешь погулять - гуляй, хочешь поваляться - валяйся, хочешь хотеть - вперёд и т.д. Если тебе нужно какое-то новое занятие, чтобы расслабиться, реально просто расслабься! Загонишь себя! И кофе в таком количестве - смерть сердцу, сосудам и прочему ливеру. Зачем???
11.05.2016 в 21:42

дня я гналась за вами, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны.
У меня с некоторых пор сталополежать с книжкой днем или в рабочее время. Не тогда, когда все, уже вечер и глаза закрываются, а прямо в субботу, например, вместо каких-то суперважных домашних дел :)
11.05.2016 в 23:48

трудно самолюбию без самоиронии
А для меня окончание дела -само по себе ыознаграждение. Закончила -радостно. А потом я даю себе отдых, потому как устала. Где-то пол часа полежать, либо с книжкой, либо просто в потолок потупить, и я снова в строю. Сам факт "вычеркивания" еще одного дела из списка "надо сделать " радует.
12.05.2016 в 03:33

Настоящее, доброе, вечное - демон то есть.
Мей-Сяо, вознаграждение нужно. Этот механизм работает у нас, хотим мы этого или нет. В двух словах, случайно найденным 50 рублям человек обрадуется больше, чем плановому поступлению зп на карту. За радость отвечает нейромедиатор дофамин, который выделяется всякий раз, когда мы едим, что-то покупаем, получаем зп, подарки и т.п. И когда общаемся, кстати, тоже. Но чем более предсказуемым становится появление еды, денег, вещей или друзей, тем меньше дофамина и меньше радости, соответственно. Но когда мало дофамина, это плохо, это грусть, тоска и апатия. Поэтому нужно придумывать какие-то источники внеплановой радости, но они должны меняться, иначе произойдет привыкание, и внеплановое вознаграждение станет плановым и безрадостным. Главная проблема тут в том, что основные источники дофамина не совсем чтобы полезны. Еда, особенно вкусненькое, жирненькое и сладенькое. Мозг на это однозначно реагирует дофамином, потому что так эволюционно сложилось, что жирненькое и сладенькое нашим предкам доставалось редко. Но это, понятно, не полезная еда. Если только съедать совсем крошечку чего-то, микро-пироженку, может быть, какую-то дорогую микро-пироженку и не часто. Ну, то есть как-то обманывать мозг. Кстати, дорогая еда нам кажется вкуснее, хотя объективно это и не так. Шопинг тоже является источником дофамина. Потому что деньги на карте не совсем материальны, а вот вещи - очень даже, их можно потрогать, мозг воспринимает это как прибыль и радуется. Но тут риск купить гору не нужного всего. Но тут тоже можно выкручиваться, и покупать что-то не нужное микро-дозами. Общению мы радуемся, потому что много социальных связей исторически и эволюционно закрепилось как признак успеха, и подкрепление этих социальных связей - это всегда радость. Некоторые еще могут радоваться новым знаниям, но не все. Не потому что те, кто не могут, ленивые, тупые и бездарные, нет, просто у них этот механизм уже не работает. По хорошему так-то он и не должен работать после окончания полового созревания, но не у всех он выключается, и вот тогда человек рискует превратиться в вечного студента. Некоторым людям радость, т.е. дофамин, приносят перемещения и новые ощущения, т.е. съездить в другую страну, в новую страну, туда, где еще не был, или вот хоть на соседнюю улицу сходить, куда никогда не ходил. Но это тоже работает не у всех. А вот алкоголь опасен тем, что на самом деле не дает выброс дофамина, а замещает дофамин на дофаминовых рецепторах. И вроде как, выпил - хорошо, даже если не опьянел, а потом через какое-то время это проходит, и снова грусть, но если снова выпить, то снова хорошо. В итоге это может привести к зависимости. Мощный источник дофамина, кстати, это секс.
Тут еще как бы надо понимать, что вознаграждение само по себе не плохо, это эволюционное наследие, мы от него никуда не денемся. Это не слабость и не малодушие, а нейрохимия - это не оправдание, а обоснование. Вот так работает, и все. И что от микро-пироженки в качестве вознаграждения больше пользы, чем вреда, не винить себя за это. Но, с другой стороны, тут нужно еще и понимать, что этот процесс надо контролировать, чтобы источники случайной радости не стали источником проблем, как лишний вес, транжирство и т.п. Как-то так )
12.05.2016 в 07:11

Мей-Сяо,
Я вознаграждаю себя пополнением коллекций и путешествиями.
12.05.2016 в 11:02

выпей меня
- потанцевать
- купить билет на премьеру и ждать ее
- купить книгу любимого автора в красивой обложке
- послушать песню на незнакомом языке
- начать коллекционировать какие-нибудь артефакты и после каждого удачно выполненного дела приобретать по одному
- придумывать состоящие из множества мелочей подарки и приобретать их понемногу, даже если др/праздник нескоро
- сходить в кино
12.05.2016 в 12:10

androgyny, +10000

Машка, я тоже считаю - должны быть какие то штуки радостные, которые приносят настоящее удовольствие лично тебе. Без разницы - что это. В том числе -и тарелка пельменей.
Трудится нужно - но нужно и отдыхать. Труд - это работа. Работать нужно. Учиться. Заниматься бытом. НО так же должен быть отдых от всего и радости всякие.
У меня четкое расписание. 5-6 дней в неделю я работаю. Три раза спорт.Три раза раза учеба. Два раза надо помыть полы. Один-съездить к родителям. Все это в одной неделе. Сюда же всякие ремонты/кредиты/глобальные всякие темы.
Оставшееся небольшое время - я посвящаю себе. Иду гулять новым маршрутом. Ем что то вкусное. Валяюсь на диване с айпадиком или книжечкой. Зырю сериальчик. Сижу в ресторане. Иду на выставку. Шопинг. Встречаюсь с другами. Еду на лыжи/велики/ролики. Еду в отпуск. Путешествую. В эти моменты - НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА меня трогать, беспокоить и тд)))))))) Отделить одно от другого невозможно - я буду грустная - потому что за мое расписание меня надо вознаграждать. Постоянно! Если вдруг убрать все няшки - тогда собственно в чем радость бытия? В сплошной работе, учебе, спорте, быте,семье? Ну неееееетттттттттттт. Формула 30/30/30 - 30 семья и быт, 30 - работа учеба дела спорт , 30 - ХОББИ И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. Оставшуюся 10 ку можно запихать в любые 30 по необходимости)))))))))))))))
12.05.2016 в 14:32

Маша
девки, вы золотые )))
меня немного отпустило, мои муки стали меньше

отвечу всем

annamajta, книги я читаю по работе, музыку тоже слушаю по работе
красивые картинки тоже смотрю по работе, тут все связано, не буду этого делать= перестанет работать фантазия и не будет результата работы
так что это само собою разумеющееся
и это не радость, а скорее радостная часть работы, поиск вдохновения
чтоб бабло текло рекой ))))

Farina, ну я больше 3 чашек в день не пью
и растворимый тоже входит в 3 чашки, я за сердце ссу, у меня итак тахикардия
ну а расслабляться, я не могу вот прямо лечь и лежать
я не устала, чтоб лежать, это не для расслабления тела, а для расслабления мозга и духа я чето ищу.....

Marmottine, ну вот легла я вместо суперважных дел
окей, тогда они все сместятся куда, в ночь, в чечер, я в 23-00 тогда должна буду чето делать суперважное, что я отложила на потом
за меня это никто не сделает, я это просто отодвину на позднее время и это мне не нравится.

Skoda, я тоже хочу так
вычеркнула и радостно
но у меня часто бывает так, вычеркнула, а там еще 100 дел в списке и понимаю, что облегчение от сделанного не наступит никогда, ведь дела не заканчиваются


androgyny, офигенно написала ! спасибо!
я со всем согласна
для меня почему то удовольствие, это что-то вредное
макдональдс там, пироженка, покурить, ну и прочее. Я силой воли это стараюсь вычеркивать и видеть в этом вред, а не кайф.

Одиночество - вот наверное самый прикольный момент, которым я себя вознаграждаю, но это недостижимо часто, у меня нет возможности уйти или закрыться, я всем нужна, ребенку нужна. Его никуда не деть.

Julianna, путешествие это не вознаграждение, а семейное мероприятие
оно случается, когда мы 1) заработали во2) есть время , между работой
если времени нет, то мы можем быть 100 раз молодцами и заслужили отдых, но мы не можем уехать, у нас выставки или заказы, мы обязаны быть дома.

тарелки я коллекционирую вне всех событий, это святое
и тут тоже есть шанс купить 100 штук и заставить ими весь дом, это тоже сомнительно, у меня нет цели купить ВСЁ в мире красивое, я просто люблю некоторые и они итак ко мне приезжают и встают на полочку
не зависят от моего поведения или успешности, просто как-то сами собой прибывают ))))
и еще мне дарит их Саша
много))))

~Venom~, кино и премьера пролетают, это не от меня зависит
а от работающего папы, если он сможет побыть с ребенком, я уйду из дома
если у него плотный график или он в коммандировке, я могу хоть убиться, мне не удастся уйти
потанцевать я не люблю, я уже старушка
песни слушаю, точнее книги, любимые, итак в течение дня, во время рисования
ну а купить кому-то подарок --- идея кстати !!!

notochka, я повторюсь, что настоящее удовольствие, это побыть одной
и это роскошь !
это бывает редко
я поэтому и люблю мотаться по москве во всякие сраные инстанции, потому что я там одна, сама по себе, без шума гама в голове, веду с собой диалог или слушаю что-то в наушниках
мне надо было идти работать курьером, это кайфно)))
ты весь день сам с собой трешь терки, не скучно и не устаешь от людей

когда я вспоминаю свою бездетную жизнь, у меня так и было, как у тебя
пришла с работы, вот весь вечер на ладони, распоряжайся как хочешь
и там были айпадик и лежка на диване, поездки к подругам
сейчас как-то более завязано на нуждах ребенка, он для меня не расслабуха, а труд, и хобби и все это вперемежку, общий такой комок забот

моя мечта поехать куда-то одной
хоть на сутки
чтоб не раскрывать рот вообще, ни с кем не говорить, никому не быть должной
я не знаю, получится ли у меня такое в жизни хоть разочек )
12.05.2016 в 14:48

Я прям даже задумалась, а есть ли у меня что-то такое, какое-то вознаграждение. И обнаружила, что нету. Доктор, что со мной не так?
12.05.2016 в 14:49

Мей-Сяо, да конечно. Ща малой вырастет - и все, скажет - мам отвали - у меня девушка уже, а ты все воспитываешь. И в панике будешь срочно второго еще рожать))))))))))))))))

Роскошь быть одной - это социопатия. Я ТОЖЕ ЭТО ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ. ОЧЕНЬ. Мне важно побыть одной хотябы денек. Я часто это эксперементирую - чтобы никто ко мне не лез. Тоже люблю поразмышлять, потупить - и прям аж бесит, если вдруг звонит телефон))))) Я даже в коммандировках - отмучаюсь например встречу и ОТКАЗЫВАЮСЬ ОТ УЖИНА как правило - вру, что надо полежать в гостинеце, а то плохо себя чувствую. Все для того - чтобы отстали - мишен комплишен - дальше дайте мне покой и ВСЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. Кайф))))))))))) гуляю одна, ем одна, либо сплю в отеле - и прям кайф))))))))))))0
12.05.2016 в 15:04

Маша
kalakiniya, а ничо с тобой
все так и все норм


я зажралась, у меня в жизни куча вещей, которые для других радость-праздник-сюрприз
некоторые мою работу вообще видят как подарок судьбы
у меня просто глаз замылился и я хочу еще и звезду с неба, некое вознаграждение в промежутках
я совсем офигела )))) посмотрела бы на себя глазами вот той училки из провинции, которая меня тут гнобила, забыла ник
она видела меня капризной сукой, которая дежит в ванне с шоколадом и погоняет рабов, нянь и горничных :lol:



notochka, слушай, когда у него будет девушка, мне будет от 48 и выше лет, когда он закончит школу, мне будет 51 ЁШКИНКОООТ!
я уже буду рухлядь...
второго не хочу
мне Саша говорит, что он вангует, что я так захочу второго ребенка, что в 45 побегу делать процедуры, чтоб его родить с риском для здоровья
вот как захочу
но я чето не верю...
я абстрактно понимаю, что дети прикольные, когда они прибегают обниматься или орут где моя любимая мама, когда приходят с прогулки
но это абстрактно
в натуре это труд, недосып, нервы, ор, усталость, отдаление от мужа, хрудь в каше

я как-то одна поехала в Венецию, тупо пожить, я по 1-2 часа сидела на лавке у канала, по 1-2 часа сидела и смотрела из окна на крыши, по 1-2 часа сидела в музее смотрела на Босха
ела одна, тупила на толпу людей
это было настолько офигенно
я пррросто сама себе завидую, как меня угораздило так осчастливить себя, наверное я смогу куда-то вот так уехать, когда сыну будет 16 или типа того.
12.05.2016 в 15:44

Мей-Сяо,
путешествие это не вознаграждение, а семейное мероприятие
Нет, я не про семейные поездки, а про путешествие в одиночестве. Типа такого: я как-то одна поехала в Венецию, тупо пожить. Вот недавно, например, я плавала в Стокгольм смотреть как цветет сакура: приплыла, посидела пару часов в аллее, полюбовалась сакурой, съела дивное сливочное пирожное и обратно поплыла, вся по самую маковку в дзене...
12.05.2016 в 15:51

Маша
Julianna, а ребенок в садике ?
наверное мне будет проще, если Миша пойдет в сад, я его по идее отвела/попутешествовала/в 6 вечера забрала домой
но днем то мне надо на работу, всмысле за комп )
12.05.2016 в 16:02

дня я гналась за вами, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны.
Мей-Сяо, Да нет не обязательно отодвинутся. На ужи я могу купить пиццу, а глажку отнести в сервис :) Ну, как пример...
12.05.2016 в 17:17

а все формы неприязни ко мне просьба выражать в суицидальной форме
У меня на еде и алкоголе все завязано ))) Еще мне нравится физически работать, а потом после этого вкусно поесть, можно сказать любимые дни )))
Я тоже люблю одна. К счасть, этого у меня никто не отнимет. Я кучу времени провожу в одиночестве, и это прекрасная жизнь ))) Я точно не мать. Я тебя понимаю, наверное как никто другой.
А добавилось еще одно вознаграждение - езда по автобану. Если далеко едем, я гоняю.
12.05.2016 в 19:06

Мей-Сяо,
а ребенок в садике ?
Да, в садике. Это и правда очень упрощает жизнь.
12.05.2016 в 21:38

Маша
Marmottine,
пицца это зло ))))
потом напряг случится в зале, где надо в 2 раза больше отпахать
и мои пиццу не едят
хлеб не едят вообще
мы спасаемся суши
или вареными яйцами, очень аристократично конечно выглядит, варим десяток и едим с солью )))
что не сделаешь ради худобы....

а белье я итак не глажу

Julianna, с 1 сентября начинаем садик
только бы мне повезло и Миша не болел много, ттт !
12.05.2016 в 21:55

дня я гналась за вами, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны.
Мей-Сяо,
если так рассуждать, то что угодно окажется непозволительной роскошью, за которую потом придется рсплачиваться :))
12.05.2016 в 22:12

Маша
Marmottine, ага, этой мой косяк
в каждом удовольствии какбы запрятана расплата потом.
поэтому и не расслабишься, кто-то строгий смотрит сверху, большой брат :nechto:
13.05.2016 в 03:18

Настоящее, доброе, вечное - демон то есть.
kalakiniya, notochka, Мей-Сяо, эволюционная психология вообще штука прикольная ))) Никогда не любила психологию, всегда мне она казалась бредом несусветным, а тут все так хорошо и понятно объясняют, прям жить стало легче )))
13.05.2016 в 22:05

Маша
сегодня себя вознаградила за неделю продуктивной жизни
порисовала от обеда и до печки то, что я люблю - живую природу в стакане
все поэтапно сохранила, сложила в папочку
выложила в инсту
сижу радуюсь
Муж пишет, по работе косяк, нарисовала косокриво заказ, муж его до заказчика не пропускает, переделывать надо. Поругал меня. Я Лохушка !
позже пишет, зато цветочки в инсту нарисовала шикарные, сразу видно, старалась, бегала по полям собирала
нет бы так же отнеслась к важному заказу !!!
потроллил меня
но я не унываю)

подумала, что верна моя гипотеза, за любой подарочек потом будет пиздюль
потому что подарок, это значит дофига свободного времени, значит где-то важное недоделана, вот тебе поджопник, иди работай!
17.05.2016 в 21:00

подумала, что верна моя гипотеза, за любой подарочек потом будет пиздюль
вот кстати у меня такая же примета :))